Вопросы для самоподготовки
Вопросы
для самоподготовки
1.
Охарактеризуйте
преступления против семьи и несовершеннолетних.
2.
Укажите
объекты преступлений против семьи и несовершеннолетних (родовой, видовой,
непосредственный, дополнительные).
3.
Назовите
преступления против семьи.
4.
Перечислите
преступления против несовершеннолетних.
5.
Охарактеризуйте
субъект преступлений против семьи и несовершеннолетних.
6.
Раскройте
понятия: «совершеннолетний», «несовершеннолетний», «ребенок», «взрослый»,
«родитель», «семья».
7.
Охарактеризуйте
понятие «вовлечение несовершеннолетнего в совершение
преступления».
8.
Перечислите
способы вовлечения несовершеннолетнего в совершение
преступления.
9.
Назовите
действия, представляющие опасность для жизни
несовершеннолетнего.
10.
Раскройте
понятие «алименты».
Задачи
Задача
1.
В
ходе массовых беспорядков был задержан ученик 8-го класса средней школы
Стрелков, который рассказал следователю, что некий гр-н Белкин, долгие годы
дружащий с его родителями, предложил ему принять участие в протестной
демонстрации. При этом обещая ему, что, если он приведет с собой еще друзей, и
они будут активны, а именно, будут разбивать стекла во встречающихся по пути
автомашинах и витринах, ему заплатят 5 тысяч рублей.
Квалифицируйте
деяние гр-на Белкина.
Задача
2.
Учащийся
5-го класса средней школы Лавин познакомился на одном из игровых сайтов
Интернета с гр-н Китовым, который рассказал ему, что набирает команду подростков
в лагерь бойскаутов, на все лето и полное обеспечение. Однако ему нужны не
просто физически крепкие, но и сильные духом ребята. Они должны доказать свою
готовность, совершив «взрослый» поступок – проехать на крыше вагона электрички
от станции до станции. И это они должны подтвердить
видеозаписью.
Дайте
юридическую оценку действиям гр-на Китова.
Задача
3.
Гр-ка
Гуляева, оставив в запертой квартире своих трех детей, 6, 8 и 12 лет, ушла в
гости к подруге, праздновать ее день рождение, где оставалась трое суток. На
вторые сутки дети вышли на балкон, плакали и просили проходивших людей позвать
их мать, так они ходят кушать. Соседи позвонили в полицию и передавали им еду на
балкон с верхних этажей.
Квалифицируйте
деяние гр-ки Гуляевой.
Задача
4.
Гр-ка
Шилова родила в родильном доме. Однако, когда ей принесли первый раз на
кормление новорожденного, она увидела, что у него смуглая кожа и темные волосы.
Испугавшись, что ее муж небеспочвенно заподозрит ее в супружеской неверности,
договорилась с акушеркой Меловой о замене ее новорожденного на отказного ребенка
европеоидной внешности. Подмена вскрылась, когда мать отказного ребенка
передумала и решила его забрать.
Охарактеризуйте
юридически деяние гр-к Шиловой и Меловой.
Задача
5.
Гр-н
Санин, будучи инвалидом 1-й группы, не имеющий возможности работать, получив от
своего взрослого сына, успешного бизнесмена, отказ о финансовой помощи,
обратился в суд с заявлением о взыскании с него в свою пользу средства на
содержание. Суд вынес решение, обязывающего его сына их выплачивать ему. Однако
его сын с целью уклонения от оказания помощи, продал свой бизнес и уехал в
другой город, не сообщив о своем месте нахождения.
Дайте
юридическую оценку действий Санина-младшего.