Вопросы для самоподготовки

 

Вопросы для самоподготовки

 

1.     Охарактеризуйте преступления против семьи и несовершеннолетних.

2.     Укажите объекты преступлений против семьи и несовершеннолетних (родовой, видовой, непосредственный, дополнительные).

3.     Назовите преступления против семьи.

4.     Перечислите преступления против несовершеннолетних.

5.     Охарактеризуйте субъект преступлений против семьи и несовершеннолетних.

6.     Раскройте понятия: «совершеннолетний», «несовершеннолетний», «ребенок», «взрослый», «родитель», «семья».

7.     Охарактеризуйте понятие «вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления».

8.     Перечислите способы вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления.

9.     Назовите действия, представляющие опасность для жизни несовершеннолетнего.

10. Раскройте понятие «алименты».

 

Задачи

Задача 1.

В ходе массовых беспорядков был задержан ученик 8-го класса средней школы Стрелков, который рассказал следователю, что некий гр-н Белкин, долгие годы дружащий с его родителями, предложил ему принять участие в протестной демонстрации. При этом обещая ему, что, если он приведет с собой еще друзей, и они будут активны, а именно, будут разбивать стекла во встречающихся по пути автомашинах и витринах, ему заплатят 5 тысяч рублей.

Квалифицируйте деяние гр-на Белкина.

 

Задача 2.

Учащийся 5-го класса средней школы Лавин познакомился на одном из игровых сайтов Интернета с гр-н Китовым, который рассказал ему, что набирает команду подростков в лагерь бойскаутов, на все лето и полное обеспечение. Однако ему нужны не просто физически крепкие, но и сильные духом ребята. Они должны доказать свою готовность, совершив «взрослый» поступок – проехать на крыше вагона электрички от станции до станции. И это они должны подтвердить видеозаписью.

Дайте юридическую оценку действиям гр-на Китова.

 

Задача 3.

Гр-ка Гуляева, оставив в запертой квартире своих трех детей, 6, 8 и 12 лет, ушла в гости к подруге, праздновать ее день рождение, где оставалась трое суток. На вторые сутки дети вышли на балкон, плакали и просили проходивших людей позвать их мать, так они ходят кушать. Соседи позвонили в полицию и передавали им еду на балкон с верхних этажей.

Квалифицируйте деяние гр-ки Гуляевой.

 

Задача 4.

Гр-ка Шилова родила в родильном доме. Однако, когда ей принесли первый раз на кормление новорожденного, она увидела, что у него смуглая кожа и темные волосы. Испугавшись, что ее муж небеспочвенно заподозрит ее в супружеской неверности, договорилась с акушеркой Меловой о замене ее новорожденного на отказного ребенка европеоидной внешности. Подмена вскрылась, когда мать отказного ребенка передумала и решила его забрать.

Охарактеризуйте юридически деяние гр-к Шиловой и Меловой.

 

Задача 5.

Гр-н Санин, будучи инвалидом 1-й группы, не имеющий возможности работать, получив от своего взрослого сына, успешного бизнесмена, отказ о финансовой помощи, обратился в суд с заявлением о взыскании с него в свою пользу средства на содержание. Суд вынес решение, обязывающего его сына их выплачивать ему. Однако его сын с целью уклонения от оказания помощи, продал свой бизнес и уехал в другой город, не сообщив о своем месте нахождения.

Дайте юридическую оценку действий Санина-младшего.